Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально – технические условия
Обеспечение доступа в здание посетителей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1985. Общая площадь здания 1373,50 кв. м, площадь участка 11331 кв. м. Функциональное назначение – нежилое. Строение блочное, отдельно стоящее. Благоустройство: центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, вентиляция, электричество, телефон. Для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала (электрический звонок), расположенный на высоте 1 м от уровня земли.
На территории учреждения имеются деревья, газоны, клумбы и альпийские горки. Имеются 12 прогулочных участков и веранды для каждой группы, спортивная площадка со спортивным оборудованием, беговые дорожки, прыжковая яма, тропа здоровья, уголок ПДД, огород, фитоогород. Дорожки заасфальтированы, отсутствуют резкие перепады высот, что способствует беспрепятственному доступу в ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения и территория детского сада соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нормам и правилам пожарной безопасности. Для беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри ДОУ отсутствуют пороги между помещениями.
В здании детского сада для каждой группы имеются раздевалка, групповая комната, спальня, моечная и туалет. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей. При ее создании учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе для лиц с ОВЗ.
Базовые компоненты развивающей предметно – пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Образовательная среда ДОУ создана в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, с учетом их интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду смог найти для себя увлекательное дело.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей: имеется кабинет педагога-психологас оборудованием для пескотерапии «Песочная страна» (ящик с песком, набор цветного песка; наборы мелких игрушек); пузырьковая колонна, «сухой душ», массажные дорожки, развивающие игры.
Музыкальный (физкультурный) залоснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием; оборудован пианином, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.
Групповые помещенияоборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры по сенсорике с разнообразным материалом, центр песка и воды.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры изобразительного творчества, в которых имеются различные виды бумаги, карандаши, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
В центре конструирования собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для познавательно – исследовательской деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и другое.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, макет детского сада и макеты зданий города Ельца: Краеведческий музей, Вознесенский собор, Спасская башня, дом – музей И. А. Бунина, школа №1 им. М. Пришвина; игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и другие.
Для развития игровой деятельности в младших и средних группах развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».
В старших и подготовительных группах созданы центры: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.
С целью развития способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; воспитания терпимости и доброжелательности в детском коллективе имеются куклы разных национальностей.
В группах имеются уголки по познавательному развитию, где есть наглядные пособия по всем разделам ФЭМП, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры для счета, по развития логического мышления.
Во всех группах ДОУ имеются центры музыкальной и театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Книжный центр – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Содержание и размещение зависит от возраста детей.
В младших группах на книжных полках выставляется немного книг 4-5, но у воспитателя имеются поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.
В книжном центре размещены издания хорошо знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями книги.
Предпочтение отдается книжкам-картинкам, книжкам-игрушкам, книжкам-малышкам, книжкам-вырубкам, книжкам-панорамам.
Кроме книг, в уголке книги находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).
В средней группе в книжном уголке помещены знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п.;книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; альбомы по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; портреты писателей: С. Маршак, А. Пушкин и другие.
Содержание книжного центра старшего дошкольного возраста - размещено одновременно 10-12 разных книг.
Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников имеются в уголке книги.
Центры дополняются портретами писателей и художников-иллюстраторов, энциклопедиями, альбомами или иллюстрации о Родине, о технике, космосе; книгами-самоделками, состоящими из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; наборами открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов. Закреплять преобладающий интерес дошкольников к сказкам;
Начиная со средней, в каждой возрастной группе выставляют детские журналы с целью ознакомления детей с периодикой.
Содержание логопедических уголков соответствует возрастным особенностям детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
Логопедические уголки коррекционных групп имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. Логопедические уголки оснащены зеркалами, магнитными досками, азбуками; имеются развивающие панно; медиацентры; картинный материал; дидактический материал и игры для диагностического обследования; наборы предметных и сюжетных картинок, счетного материала, игрушек и муляжей по лексическим темам; куклы, машинки, пирамидки; музыкальные инструменты для развития фонематического слуха; тренажеры для речевого дыхания; массажные мячи; игры и пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, пазлы, пальчиковые бассейны, трафареты); настольно-печатные и дидактические игры для формирования грамматического строя речи; логопедические пособия по формированию всех компонентов речевой системы (по развитию звукового анализа, интерактивные плакаты по обучению детей грамоте). В подготовительной к школе коррекционной группе имеется интерактивная доска.
Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется интерактивный комплекс, включающий в себя 4 интерактивных доски, 4 короткофокусных проектора и 7 ноутбуков имеющих доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Подход к оборудованию беспрепятственный, высота размещения интерактивной доски 1,5 м от уровня пола.
Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука и 1 компьютер, которые имеет выход в Интернет.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Управление образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru
Администрации городского округа город Елец http://www.elets-adm.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Пищеблок отвечает современным требованиям. Имеются две электрические плиты, вытяжная вентиляция, духовой шкаф, две мясорубки, протирочная машина, 6 холодильников, разделочные столы для сырой и готовой продукции, а так же посуда и столовые приборы в достаточном количестве. В ДОУ организовано 4-разовое питание детей в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю. Ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста и (при необходимости) лиц с ограниченными возможностями здоровья. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Каждый день третье блюдо (компот) витаминизируется витамином – С согласно санитарным требованиям. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, заведующего хозяйством. В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
- кварцевание помещений;
- регулярный режим проветривания помещений;
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- осуществление входного контроля продуктов питания
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- профилактика грипполом воспитанников;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Медицинский блок включает в себя кабинет медсестры и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой ГУЗ «Елецкая ГДБ» на основании договора безвозмездного оказания медицинских услуг»
Условия обеспечения безопасности обучающихся.
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация и видеонаблюдение. Центральные входные двери оборудованы домофоном.
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент