Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально – технические условия

Обеспечение доступа в здание посетителей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1985. Общая площадь здания 1373,50 кв. м, площадь участка 11331 кв. м. Функциональное назначение – нежилое. Строение блочное, отдельно стоящее. Благоустройство: центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, вентиляция, электричество, телефон. Для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала (электрический звонок), расположенный на высоте 1 м от уровня земли.

На территории учреждения имеются деревья, газоны, клумбы и альпийские горки. Имеются 12 прогулочных участков и веранды для каждой группы, спортивная площадка со спортивным оборудованием, беговые дорожки, прыжковая яма, тропа здоровья, уголок ПДД, огород, фитоогород. Дорожки заасфальтированы, отсутствуют резкие перепады высот, что способствует беспрепятственному доступу в ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения и территория детского сада соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нормам и правилам пожарной безопасности. Для беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри ДОУ  отсутствуют пороги между помещениями.

В здании детского сада для каждой группы имеются раздевалка, групповая комната, спальня, моечная и туалет. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей. При ее создании учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе для лиц с ОВЗ.

Базовые компоненты развивающей предметно – пространственной  среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Образовательная среда ДОУ создана в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, с учетом их интересов и сконструирована таким образом,  чтобы ребенок в течение дня в детском саду смог найти для себя увлекательное дело. 

 В детском саду созданы условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей: имеется кабинет педагога-психологас оборудованием для пескотерапии «Песочная страна» (ящик с песком, набор цветного песка; наборы мелких игрушек); пузырьковая колонна, «сухой душ», массажные дорожки, развивающие игры.

Музыкальный (физкультурный) залоснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием; оборудован пианином, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.

Групповые помещенияоборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры по сенсорике с разнообразным материалом, центр песка и воды.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры изобразительного творчества, в которых имеются различные виды бумаги, карандаши, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

В центре конструирования собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для познавательно – исследовательской деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и другое.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, макет детского сада и макеты зданий города Ельца: Краеведческий музей, Вознесенский собор, Спасская башня, дом – музей И. А. Бунина, школа №1 им. М. Пришвина;   игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и другие.

Для развития игровой деятельности в младших и средних группах развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».

В старших и подготовительных группах созданы центры: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

С целью развития способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; воспитания терпимости и доброжелательности в детском коллективе имеются куклы разных национальностей.

В группах имеются уголки по познавательному развитию, где есть наглядные пособия по всем разделам ФЭМП, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры для счета, по развития логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются центры музыкальной и театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

     Книжный центр – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Содержание и размещение зависит от возраста детей. 

     В младших группах на книжных полках выставляется немного книг 4-5, но у воспитателя имеются поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

     В книжном центре размещены издания хорошо знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями книги.

     Предпочтение отдается книжкам-картинкам, книжкам-игрушкамкнижкам-малышкам,  книжкам-вырубкам, книжкам-панорамам.

     Кроме книг, в уголке книги находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).

     В средней группе в книжном уголке помещены знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п.;книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; альбомы по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; портреты писателей: С. Маршак, А. Пушкин и другие.

     Содержание книжного центра старшего дошкольного возраста - размещено одновременно 10-12 разных книг.

     Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников имеются в уголке книги.

     Центры дополняются портретами писателей и художников-иллюстраторов, энциклопедиями, альбомами или иллюстрации о Родине, о технике, космосе; книгами-самоделками, состоящими из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; наборами открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов. Закреплять преобладающий интерес дошкольников к сказкам;

     Начиная со средней, в каждой возрастной группе выставляют детские журналы с целью ознакомления детей с периодикой.

Содержание логопедических уголков соответствует возрастным особенностям детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Логопедические уголки  коррекционных групп имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. Логопедические уголки оснащены зеркалами, магнитными досками, азбуками; имеются развивающие панно; медиацентры; картинный материал; дидактический материал и  игры для диагностического обследования; наборы предметных и сюжетных картинок, счетного материала, игрушек и муляжей по лексическим темам; куклы, машинки, пирамидки; музыкальные инструменты для развития фонематического слуха; тренажеры для речевого дыхания; массажные мячи; игры и пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, пазлы, пальчиковые бассейны, трафареты); настольно-печатные и дидактические игры для формирования грамматического строя речи; логопедические пособия по формированию всех компонентов речевой системы (по развитию звукового анализа, интерактивные  плакаты  по обучению  детей  грамоте). В подготовительной к школе коррекционной группе имеется интерактивная доска.

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется интерактивный комплекс, включающий в себя 2 интерактивных  доски, 3 короткофокусных проектора и  5 ноутбуков имеющих доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Подход к оборудованию беспрепятственный, высота размещения интерактивной доски 1,5 м от уровня пола.

Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука и 1 компьютер, которые имеет выход в Интернет.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Управление образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru

Администрации городского округа город Елец http://www.elets-adm.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Пищеблок отвечает современным требованиям. Имеются две электрические плиты, вытяжная вентиляция, духовой шкаф, две мясорубки, протирочная машина, 6 холодильников, разделочные столы для сырой и готовой продукции, а так же посуда и столовые приборы в достаточном количестве. В ДОУ организовано 4-разовое питание детей в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю. Ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста и (при необходимости) лиц с ограниченными возможностями здоровья. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Каждый день третье блюдо (компот) витаминизируется витамином – С согласно санитарным требованиям. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, заведующего хозяйством. В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • осуществление входного контроля продуктов питания
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Медицинский блок включает в себя кабинет медсестры и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой ГУЗ «Елецкая ГДБ» на основании договора безвозмездного оказания медицинских услуг»

Условия обеспечения безопасности обучающихся.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация и видеонаблюдение. Центральные входные двери оборудованы домофоном.

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

 

Сведения об образовательной организации
Информация
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето!»
  • Бал Цветов.
  • Конкурс детских построек из песка  «Песочные фантазии».
  • Выставка поделок «Самая необычная божья коровка».
  • Родительское собрание в ДОУ
  • Я только слышал о войне…
  • Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети!
  • Все профессии нужны, все профессии важны.
  • Космическое путешествие
  • «Спортивный марафон – 2019».
  • Панорама педагогических идей.
  • Неделя психологии в ДОУ
  • «Съел конфетку – не сори, фантик в поделку преврати»
  • Никого на свете лучше мамы нет!
  •  Праздник 23 февраля
  • Образовательный экспресс
  • На прогулку выходи – свежим воздухом дыши!
  • Волшебство Нового года
  • Новогодняя фантазия- 2019
  • Правила не сложные, но зато надежные
  • Ребенок и книга.
  • Ток – шоу «Безопасность детей в наших руках»
  • Экология  и  краеведение
  • Неделя психологии - 2018
  • Я ребенок и я имею право
  • Калейдоскоп педагогических идей.
  • В гостях у царицы Осени.
  • Комплексная оценка качества образования
  • Внимание – дети!
  • 1 октября - Международный День пожилых людей
  • Краски осени
  • Антоновские яблоки
  • Семинар на базе ИРО
  • Все на поиски сокровищ
  • До свидания, лето!
  • Пожарные учения
  • Лето играет, лето развивает.
  • Выпускной бал в детском саду
  • Течет река Бессмертного полка
  • Неделя здоровья
  • Улыбнёмся солнышку
  • Участие во Всероссийском субботнике
  • Педагог-психолог 2018
  • Чудо – чудное, диво – дивное.
  • Маршрут выходного дня
  • «Неделя психологии»
  • Птичья столовая
  • Хорошо рядом с мамой
  • Снежных дел мастера
  • Супер – папа
  • Нет милее города, чем родной Елец
  • Собирайся народ! Масленица идет!
  • Путешествие в страну Настроения
  • Спорт для всех
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • А у нас Новый год! Елка в гости всех зовет
  • 12 декабря – День Конституции
  • Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры
  • День матери
  • Ярмарка эмоций
  • Здоровье – это здорово!
  • Конкурс детского рисунка «Мой уголок, мой мир, моя планета…»
  • Путешествие в страну грамотной речи
  • Осень, Осень,  в гости просим!
  • Путешествие в осенний лес
  • Нам года – не беда
  • Садовое царство – огородное государство.
  • Креативное дефиле шляпок
  • Хорошие книжки для малыша и малышки
  • Фестиваль цветов
  • День Защиты детей
  • До свиданья, детский сад !
  • Мы помним, мы гордимся
  • Семейный КВН
  • Весна - красна идет!
  • Весенняя карусель
  • Спортивное  соревнование «Зелёный марафон»
  • Создаем красоту своими руками
  • Здоровье планеты? В моих руках?
  • Красота - в движении, пластика - во всем
  • Субботник удался на славу!
  • Куклы наших бабушек своими руками
  • В марте есть такой денек…
  • Неделя психологии в ДОУ.
  • Папа может, папа может все, что угодно!
  • День защитника Отечества
  • Без игры нет детства.
  • Кто мороза не боится – приходите порезвиться
  • Поиграй-ка
  • Зимние фантазии
  • Чудеса у Новогодней елки
  • Новогодняя фантазия
  • День открытых дверей
  • Мама, так тебя люблю…
  • Международный день толерантности
  • В мире гармонии
  • Праздник осени в детском саду
  •  Обмен опытом
  • Дорога глазами детей
  • Этот удивительный мир насекомых…
  • Осень в сказку заглянула
  •  870-летие любимого города
  • Уроки безопасности
  • Сюда приходят дети  узнать про всё на свете
  • Модники и модницы
  • Мир глазами детей
  • Песочные фантазии
  • Детская площадка – в подарок
  • Выпускной бал
  • Сказка – ложь, да в ней намек...
  • Городское методическое объединения для заместителей заведующих
  • ГМО для педагогов-психологов
  • Родительское собрание
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  •  Весна-красна
  • Чудо – огород
  • Масленицу встречаем – зиму провожаем
  • Мамочка милая, мама моя…
  • Конкурс стенгазет
  • Это праздник доблести и чести, праздник мужества и отваги
  • Я люблю Россию!
  • Я люблю тебя, город старинный…
  • Экологический проект
  • Обмен опытом по речевому развитию
  • Чудеса из снега
  • Вестник логопеда
  • Новогодние чудеса
  • Конкурс «Вместо ёлки – новогодний букет»
  • Праздник королевы Осени
  • Обмен опытом
  • Безопасность - как стиль ЗОЖ детей
  • Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено!»
  • Выставка семейного творчества «Чудеса с обычной грядки»
  • Наши группы
  • Под парусом лето плывет по земле
  • Сказка
  • Соблюдаем правила - сохраняем жизнь
  • Парад шляп
  • Выпускной 2015
  • Поклонимся великим тем годам
  • Беречь прошлое – думать о будущем
  • Встречаем Весну – красну
  • 8 марта
  • Картины
  • Детское экспериментирование
  • Уголки по экспериментированию
  • Помощь пернатым друзьям
  • День здоровья
  • Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!
  • Конкурс «Новогодняя фантазия»
  • День открытых дверей
  • Праздник осени
  • Результаты летней оздоровительной работы
  • Выпускной бал
  • Я помню! Я горжусь!
  • Пасхалинка – 2014
  • Театральные уголки
  • Космические приключения
  • Утренники 8 Марта
  • Масленица
  • Олимпийские надежды
  • Опыт использования проектной деятельности в работе с дошкольниками
  • Конкурс «Вместо елки – новогодний букет»
  • Удивительное рядом
  • Наши достижения
Федеральный портал "Российское образование"

edu.ru

Официальный сайт Минобрнауки России

min.obr

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

fcior.edu.ru

Президент России

Электронное правительство

www.gosuslugi.ru/pgu

Управление образования и науки Липецкой области

Администрация города Ельца

elets-adm.ru

Государственные услуги

Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Результаты независимой оценки качества оказания услуг